Маршрутная сеть в крымских муниципалитетах составлена неграмотно, поэтому дальнейшее проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок возможно только после оптимизации маршрутной сети.
Об этом на очередном заседании Совета министров РК заявил глава Крыма Сергей Аксенов.
По информации Минтранса Республики, у большей части перевозчиков истекли сроки договоров на осуществление перевозок и предстоят конкурсы.
«Нужно организовать и провести не менее 400 конкурсов по регулируемым тарифам, окончание конкурсных процедур планируется на декабрь этого года», — отметил замминистра транспорта Геннадий Раскевич.
Он добавил, что многие перевозчики работают по так называемому «резерву автостанций», используя имеющиеся в автопарке предприятия автобусы.
Эта схема пассажирских перевозок, подчеркнул Аксенов, является «самым криминальным способом по работе перевозчиков», поскольку за ними отсутствует надлежащий контроль. В связи с этим он поручил ежедневно следить за «резервом автостанций» до проведения конкурсных процедур.
«Маршрутная сеть составлена неграмотно. Это заслуга предыдущих руководителей, но это задача Минтранса заняться оптимизацией, — сказал Аксенов.- Необходимо один раз создать эффективную оптимальную маршрутную сеть и потом определить наших перевозчиков, проведя конкурсные процедуры».
Наиболее остро эта проблема стоит в Симферополе и Симферопольском районе, отметил глава Крыма.
«В Симферополе 75 маршрутов, в то время как 35 маршрутов достаточно было бы для того, чтобы закрыть полностью потребности наших пассажиров. А в 75-ти целесообразности нет. Все маршрутки идут через центр города, и мы никогда не решим проблему с пробками, потому как одновременно на одной остановке группируются по 15 штук», — сказал он.
По информации минтранса Республики, до 15 августа специалисты министерства просчитают целесообразность маршрутов и их графики.